Telegram-канал тренера по РСМ «Есть контакт!»

Проект / заказчик
Анна — сертифицированный тренер по системе PCM (Process Communication Model). Бывший руководитель в ИТ-сфере (аналитика, разработка, кибербезопасность). Помогает клиентам налаживать коммуникации в бизнесе, личной жизни и работе.
Задача
Создать с нуля и раскрутить авторский Telegram-канал для привлечения клиентов за пределами ближнего круга и запуска системных продаж тренингов.
Нюансы:
Эксперт с серьезным опытом столкнулась с вызовом при переходе в собственный бизнес. Навыки ведения тренингов были отточены, но отсутствовали компетенции в маркетинге и продажах в социальных сетях.
Необходимо было создать работающий канал привлечения «холодной» аудитории и превратить его в стабильный источник заявок.
Что сделали?
  1. Провели несколько Zoom-созвонов с клиентом
Мы провели серию созвонов, в ходе которых детально разобрали продукт и целевую аудиторию. Для точного попадания в «боли» использовали методологию клиентских интервью (кастдевов).

Мы выяснили все важные моменты:

  • специфика деятельности заказчика;
  • суть ниши;
  • кто основная аудитория;
  • какие категории интересны ЦА;
  • портрет идеального кандидата;
  • его ожидания;
  • какие результаты хочет получить заказчик.

Результат: Анна провела опросы среди своих бывших клиентов, что позволило выявить ключевые боли, желания и возражения аудитории. Это дало бесценную информацию для формирования концепции канала.
2. Провели исследование конкурентов, погрузились в нишу и бизнес клиента
Проанализировали конкурентов в нише коммуникаций и личностного роста. Увидели, что узкие темы имеют ограниченную аудиторию. Было принято стратегическое решение — сделать канал широкотематическим, посвященным проблемам коммуникаций в целом.

Это позволило привлекать самую широкую аудиторию, так как с трудностями в общении сталкиваются практически все.
3. Сделали концепцию Telegram-канала и разработали лид-магнит
Продумали стиль, постоянные рубрики, механики вовлечения подписчиков, контент-план для первых 20 публикаций (для закрепленного поста-навигатора), общую концепцию воронки продаж через Telegram.

Отметим, что Анна прошла персональное обучение основам ведения канала для создания контента и закупки рекламы.

Мы помогли четко сформулировать и донести уникальность метода PCM. Анна научилась писать посты, которые совмещают практическую пользу и продающие смыслы.

Совместно с заказчиком мы разработали лид-магнит — видео, подробно объясняющее метод PCM, подкрепленное реальными кейсами клиентов. Дополнительно был создан практический PDF-гайд «Как взаимодействовать с людьми в стрессе?», который зритель получал сразу и мог применить на практике.

Также были продуманы рубрики, которые отражают эксперта и привлекают аудиторию.
1. Информационный блок для новичков (35 закрепленных постов);
2. Практические рубрики («Ситуация», «Техника общения», «Тренинги», «РСМ», «Вот так кино!», «Ответы онлайн»);
3. Развлекательный контент (юмористика и мемы на тему офисных курьезов и коммуникационных казусов, случаи из практики + тесты, опросы и пр.).
4. ПДФ-гайд — один из лид-магнитов для заказчика
5. Сделали несколько рекламных креативов
Также мы выстроили несколько путей монетизации:

  • Воронка с лид-магнитом: чат-бот автоматически выдает полезный гайд и ведет на запись на консультацию.
  • Прямые эфиры: обучили Анну проводить продающие эфиры, где она углубленно раскрывает тему и анонсирует тренинг.
Рекламные креативы
Видео из лид-магнита и пдф-гайд + анонс прямого эфира

6. Запуск платного трафика
Под нашим контролем и наблюдением Анна самостоятельно запустила и настроила рекламные кампании, что позволило минимизировать расходы на привлечение подписчиков.

Итак, мы пришли к следующему:

  • Быстрый рост аудитории: за 2,5 месяца канал привлек первые ≈1000 подписчиков.
  • Рекордно низкая цена подписчика: стоимость привлечения составила 60−65 рублей, что является исключительным результатом для экспертного канала в 2025 году.
  • Первые продажи с холодного трафика: уже на старте пошли первые продажи тренингов, не по рекомендациям, а напрямую из канала.
  • Окупаемость вложений: первый продающий прямой эфир принес окупаемость вложений в рекламу х2.
  • Самостоятельность клиента: Анна приобрела ключевые навыки маркетинга в Телеграм и научилась самостоятельно вести канал + закупать рекламу.
Результаты
930
подписчиков в Telegram-канале

60-65 руб.
стоимость привлечения подписчика в экспертный канал
Эксперт без первоначальных знаний в маркетинге способен быстро запустить успешный канал, если правильно выстроить стратегию совместно с командой профессионалов, а также обеспечить глубокое погружение в аудиторию и обучить клиента ключевым навыкам.

Канал стал не только источником заявок, но и долгосрочным активом, который Анна может развивать дальше самостоятельно.

Работа над каналом продолжается. Отметим, что полученный опыт мы успешно применяем в других проектах, адаптируя наши проверенные решения под ниши новых задач.
Обсудить задачу!
Отзыв
Анна Коваленко,
тренер по РСМ
Недавно сменила сферу деятельности, стала тренером по коммуникации. Маркетинг и продажи для меня были совершенно новой областью, но благодаря команде я вникла в суть и мы проделали большую работу: упаковали канал, сделали лид-магнит, выстроили воронки продаж. За 2,5 месяца собрала первую тысячу подписчиков. Пошли продажи — не по сарафанке, а прямо с канала. Теперь у меня нет сомнений — будет только круче!
Все отзывы в ТГ
Все кейсы тут
Давайте обсудим
Напишите нам о своих задачах — мы проконсультируем и подготовим коммерческое предложение!
Обсудить