Telegram-канал кухонного оборудования «Грандшеф»

Проект / заказчик
«Грандшеф» — бренд многофункционального кухонного оборудования (аэрогриль, заменяющий духовку, мультиварку, сковороду и др.).
Задача
Создать с нуля и развивать Telegram-канал для формирования прямого контакта с аудиторией и сделать его главным источником новых покупателей.
Нюансы:
Владельцы бренда столкнулись с классической проблемой селлеров: сильная зависимость от алгоритмов и комиссий крупных маркетплейсов (Ozon, Wildberries).
Что сделали?
  1. Провели несколько Zoom-созвонов с клиентом
Обсудили продукт, основных конкурентов, самые частые возражения при покупке, сильные стороны и отзывы клиентов, а также текущие источники трафика и продаж. Зафиксировали все цели и задачи клиента, наметили план дальнейшей работы.

Также мы выявили, что в сравнении с подобными аэрогрилю девайсами, продукт заказчика сравним с продукцией Dyson: качество, премиальность, гарантии и фокус на удобстве покупателей.
2. Провели исследование конкурентов, погрузились в нишу и бизнес клиента
Изучили всех прямых и непрямых конкурентов — производителей аэрогрилей. Изучили, каким образом ведутся их социальные сети, как устроена воронка продаж, откуда привлекается трафик, какие приемы используются в контенте.

Провели выгрузку (парсинг) всех публикаций основных конкурентов, сделали анализ — какие публикации набирали максимальное количество реакций, репостов, комментариев. В дополнение к ручному анализу выявили основные механики конкурентов с помощью AI (искусственного интеллекта)

Чтобы понять уникальные преимущества продукции, мы приобрели и протестировали устройство на своей кухне.
3. Сделали концепцию Telegram-канала и разработали лид-магнит

Вместо скучного канала-витрины мы предложили стратегию создания кулинарного комьюнити. Цель — привлечь не только владельцев устройства, но и всех, кто интересуется готовкой. Это было ключевым решением, которое изначально вызвало дискуссию с заказчиком, но в итоге доказало свою эффективность.

Также сделаны посты по основным продающим смыслам — для чего необходимо это оборудование? Чем оно лучше альтернатив? Все на примерах и реальных историях.

В качестве лид-магнита использовали сборник рецептов — чтобы получить его, человек должен подписаться на канал, после чего в течение 10 дней чат-бот выдает лучшие материалы о «Грандшефе» с призывом оформить заказ. Об этом говорим далее.

  • Разработан дизайн канала и шаблоны публикаций.
  • Подготовлены первые 20 эталонных постов, раскрывающих преимущества Грандшефа в сравнении с другой техникой.
  • Создан чат-бот для автоматической выдачи сборника рецептов и запуска цепочки автопрогрева.
Внедрена 10-дневная цепочка сообщений для новых подписчиков. Каждый день автоматически отправляются рецепты и полезные советы по использованию Грандшефа со ссылками на покупку. Это повысило конверсию в продажи.
4. Добавили чат, стали вовлекать в обсуждение
Одним из важнейших решений стала наша инициатива по созданию чата.

Внутри Телеграма было создано комьюнити всех владелецев «Грандшефа», которые общаются и делятся рецептами, спрашивают советов. И, конечно же, для новых подписчиков это стало лучшим социальным доказательством качества «Грандшефа».

Далее мы внедрили новые механики. В частности, по нашей инициативе стали проводиться прямые эфиры, в которых повар показывает, как пользоваться аэрогрилем, сравнивает товар с другими аналогами и проводит мастер-классы.

4. Сделали дизайн публикаций, упаковали Telegram-канал
Мы разработали узнаваемую аватарку, единые шаблоны для постов, удобную систему навигации и структуру закрепов.

Что касается дизайна, то здесь ключевую роль сыграла лаконичность и минимализм: шаблоны исполнены в бежевых оттенках, на них — понятный для читателей шрифт и скриншоты с рецептами. На аватарке красуется аэрогриль — пожалуй, самый узнаваемый элемент в описываемой нами нише.

6. Сделали несколько рекламных креативов
7. Начали масштабироваться и проводить интеграции с другими платформами
  • Запустили ежемесячную закупку таргетированной рекламы для привлечения подписчиков.
  • Начали производство видеоконтента для YouTube, VK и Дзена, направляя аудиторию в Telegram как в основную точку сбора.

8. Показатели по рекламе и вовлеченности

  • Рост аудитории: канал привлек более 40 000 подписчиков.
  • Экономическая эффективность: цена привлечения подписчика составила 50-55 рублей, что ниже рыночной для данной тематики.
  • Прямые продажи: канал стабильно генерирует продажи, а вложенные в рекламу средства полностью окупаются.
  • Лояльное комьюнити: telegram-канал стал точкой сбора лояльной аудитории, где пользователи сами генерируют контент и укрепляют комьюнити.
  • Синергия: видеоролики для других платформ суммарно набирают более 1 млн просмотров в месяц, усиливая основной канал.
Результаты
46626
подписчиков в Telegram-канале

4 млн +
продаж за 2 месяца (более 150 штук)
Telegram-канал стал главной точкой сбора как текущих клиентов‑пользователей продукции «Грандшеф», так и потенциальных клиентов. Именно в Telegram-канале далее мы собираем аудиторию из всех социальных сетей клиента.

Работа над каналом продолжается. Сейчас запускаем совместный проект по видео-контенту, чтобы решить главную задачу клиента «Грандшеф — на каждой кухне страны!» Отметим, что полученный опыт мы успешно применяем в других проектах, адаптируя наши проверенные решения под ниши новых задач.
Обсудить задачу!
Отзыв
Павел Симанов,
совладелец бренда «Грандшеф»
Telegram позволяет «упаковать» все продающие смыслы лучше любого сайта/посадочной страницы: коротко и ясно — что важнее всего в сегодняшнем мире, где все сложнее бороться за внимание потребителей.
Все отзывы в ТГ
Все кейсы тут
Давайте обсудим
Напишите нам о своих задачах — мы проконсультируем и подготовим коммерческое предложение!
Обсудить