Telegram-канал кухонного оборудования «Грандшеф»

Проект / заказчик
«Грандшеф» — бренд многофункционального кухонного оборудования (аэрогриль, заменяющий духовку, мультиварку, сковороду и др.).
Задача
Создать с нуля и развивать Telegram-канал для формирования прямого контакта с аудиторией и сделать его главным источником новых покупателей.
Нюансы:
Владельцы бренда столкнулись с классической проблемой селлеров: сильная зависимость от алгоритмов и комиссий крупных маркетплейсов (Ozon, Wildberries).
Что сделали?
  1. Провели несколько Zoom-созвонов с клиентом
Обсудили продукт, основных конкурентов, самые частые возражения при покупке, сильные стороны и отзывы клиентов, а также текущие источники трафика и продаж. Зафиксировали все цели и задачи клиента, наметили план дальнейшей работы.

Также мы выявили, что в сравнении с подобными аэрогрилю девайсами, продукт заказчика сравним с продукцией Dyson: качество, премиальность, гарантии и фокус на удобстве покупателей.
2. Провели исследование конкурентов, погрузились в нишу и бизнес клиента
Изучили всех прямых и непрямых конкурентов — производителей аэрогрилей. Изучили, каким образом ведутся их социальные сети, как устроена воронка продаж, откуда привлекается трафик, какие приемы используются в контенте.

Провели выгрузку (парсинг) всех публикаций основных конкурентов, сделали анализ — какие публикации набирали максимальное количество реакций, репостов, комментариев. В дополнение к ручному анализу выявили основные механики конкурентов с помощью AI (искусственного интеллекта)

Чтобы понять уникальные преимущества продукции, мы приобрели и протестировали устройство на своей кухне.
3. Сделали концепцию Telegram-канала и разработали лид-магнит

Вместо скучного канала-витрины мы предложили стратегию создания кулинарного комьюнити. Цель — привлечь не только владельцев устройства, но и всех, кто интересуется готовкой. Это было ключевым решением, которое изначально вызвало дискуссию с заказчиком, но в итоге доказало свою эффективность.

Также сделаны посты по основным продающим смыслам — для чего необходимо это оборудование? Чем оно лучше альтернатив? Все на примерах и реальных историях.

  • Разработан дизайн канала и шаблоны публикаций.
  • Подготовлены первые 20 эталонных постов, раскрывающих преимущества Грандшефа в сравнении с другой техникой.
  • Создан чат-бот для автоматической выдачи сборника рецептов и запуска цепочки автопрогрева.
4. Добавили чат, стали вовлекать в обсуждение
Одним из важнейших решений стала наша инициатива по созданию чата.

Внутри Телеграма было создано комьюнити всех владелецев «Грандшефа», которые общаются и делятся рецептами, спрашивают советов. И, конечно же, для новых подписчиков это стало лучшим социальным доказательством качества «Грандшефа».

Далее мы внедрили новые механики. В частности, по нашей инициативе стали проводиться прямые эфиры, в которых повар показывает, как пользоваться аэрогрилем, сравнивает товар с другими аналогами и проводит мастер-классы.

5. Сделали несколько рекламных креативов
Мы пробовали рекламироваться обычными рекламными посевами, но исходя из полученных результатов мы перешли на следующую стратегию: проводить розыгрыши.

Такой способ в данной тематике удешевляет стоимость подписчика, и вместе с этим приходит аудитория, которая заинтересована рецептами, и поэтому она остается в канале.

Отметим, что обычно при розыгрышах в канале происходит и куча отписок, но в случае Грандшефа такого большого количества отписок нет.
6. Начали масштабироваться и проводить интеграции с другими платформами

  • Запустили ежемесячную закупку таргетированной рекламы для привлечения подписчиков.
  • Начали производство видеоконтента для YouTube, VK и Дзена, направляя аудиторию в Telegram как в основную точку сбора.
7. Видеоконтент в социальных сетях и охваты
Параллельно с текущей работой мы начали выкладывать видео с рецептами в аэрогриле в социальных сетях, что дало нам следующие результаты:

  • Всего просмотров с 6 августа: 1 407 769,
  • Просмотры в IG: 972 812,
  • В других соцсетях: 434 957,
  • Всего просмотров с начала работы: 4,6 млн.

Актуально на 9.09.2025

8. Показатели по рекламе и вовлеченности
Проблемы и решения:
  • Высокий объем трафика требовал тщательного анализа и фильтрации, т. к. многие каналы в этой нише находятся на взаимном пиаре и закупе в приветственных ботах.
  • Присутствовала проблема с отслеживанием трафика на конкретный пост из-за специфики самого поста с кнопкой (в кнопке другая ссылка), а сервисы для закупа трафика меняют ссылки в посте везде. Внедрили специальный трекинг.
  • Атака ботов от конкурентов рекламораспространителя (того канала, в котором был закуп). Почистили сервисами, которые подключили ранее.

Результаты:
  • Рост аудитории: канал привлек более 40 000 подписчиков.
  • Экономическая эффективность: цена привлечения подписчика составила 50−55 рублей, что ниже рыночной для данной тематики.
  • Прямые продажи: канал стабильно генерирует продажи, а вложенные в рекламу средства полностью окупаются.
  • Лояльное комьюнити: telegram-канал стал точкой сбора лояльной аудитории, где пользователи сами генерируют контент и укрепляют комьюнити.
  • Синергия: видеоролики для других платформ суммарно набирают более 1 млн просмотров в месяц, усиливая основной канал.
Результаты
46626
подписчиков в Telegram-канале
Telegram-канал стал главной точкой сбора как текущих клиентов‑пользователей продукции «Грандшеф», так и потенциальных клиентов. Именно в Telegram-канале далее мы собираем аудиторию из всех социальных сетей клиента.

Работа над каналом продолжается. Сейчас запускаем совместный проект по видео-контенту, чтобы решить главную задачу клиента «Грандшеф — на каждой кухне страны!» Отметим, что полученный опыт мы успешно применяем в других проектах, адаптируя наши проверенные решения под ниши новых задач.
Отзыв
Павел Симанов,
сооснователь бренда «Грандшеф»
Женя — наш главный проводник в мир Телеграм-каналов: с первых пятисот подписчиков он помог нам выстроить стратегию и контент так, что сегодня у нас уже больше 45 000+ активных подписчиков.

Отдельный респект Жене за то, что он никогда не ограничивался форматом «консультаций по запросу». Он всегда тестирует новое, приносит свежие и смелые идеи, помогает нам смотреть шире, делиться опытом и даже вместе креативить для разных площадок. Это огромная ценность — работать с человеком, который развивается сам и помогает расти другим.

Женя, спасибо тебе за стратегию, за поддержку и за тот путь, который мы вместе прошли и продолжаем проходить!
Давайте обсудим
Напишите нам о своих задачах — мы проконсультируем и подготовим коммерческое предложение!