Telegram-канал для привлечения курьеров «Купер»
Проект / заказчик
«Купер» — популярный сервис доставки, для которого требовалось создать Телеграм-канал и привлечь потенциальных сотрудников.
Нюансы:
Задача
  • Сотрудники с определенным статусом проживания,
  • Ограничения «Купера»: запрет на типичные для продвижения слова «работа», «заработок» и пр.
Запустить Telegram-канал и сделать его главным источником новых сотрудников, для которых важным будет уникальное пространство с дружелюбной атмосферой и бонусами.
2. Практические рубрики («Рабочие будни», «Лайфхаки», «Вопрос-ответ», «Истории успеха»);
Сначала у клиента было простое объявление на Авито, и из них они прозванивали потенциальную «базу» курьеров и «продавали» свои услуги по предоставлению работы.

Остальной коммуникации не происходило, и мы решили сделать канал.
Что сделали?
Провели несколько Zoom-созвонов с клиентом
1.
Оказалось, что просто публиковать вакансии и сухие правила работы — бесполезно. Такой контент никто не читает, он просто-напросто не приводит и не приведет новых сотрудников. К тому же, на стандартные вопросы людей по типу графика, зарплаты и бонусов ответов нигде не было, и это срочно нужно было решать.
Мы выяснили все важные моменты:

  • специфика работы сервиса;
  • суть ниши;
  • кто их основная аудитория;
  • какие категории интересны ЦА;
  • портрет идеального кандидата;
  • его ожидания;
  • какие результаты хочет получить заказчик.
Провели исследование конкурентов, погрузились в нишу и бизнес клиента
2.
Изучили всех прямых и непрямых конкурентов — прочие сервисы доставки. Изучили каким образом ведутся их социальные сети, как устроена воронка продаж, откуда привлекается трафик, какие приемы используются в контенте.

Затем мы провели анализ существующих каналов для курьеров и поняли, что аудиторию в первую очередь интересует живое общение и юмор: мы говорим про те самые курьерские байки и смешные и кринж-ситуации из рабочей жизни, которые так близки этим людям. Это и стало отправной точкой для нашей концепции.
Сделали концепцию Telegram-канала
3.
Продумали стиль, постоянные рубрики, механики вовлечения подписчиков, контент-план для первых 15 публикаций (для закрепленного поста-навигатора), общую концепцию воронки продаж через Telegram.

Основная идея: не «продавать» вакансию напрямую и создавать ценность для целевой аудитории, то есть завоевать доверие и уже через это доверие привлекать подходящих кандидатов.

Второе наше действие: создать лид-магнит для привлечения новых подписчиков. Какой сделать лид-магнит для такой узкой ниши?

Нужно как-то объяснить новому человеку (потенциальному курьеру), сколько он может здесь зарабатывать. Об этом в том числе никакой информации не было.

Что мы тогда придумали? Мы попросили заказчика провести подробное интервью с курьерами, которые занимают лидирующие позиции по всем фронтам.

По нашему скрипту было проведено 6−7 интервью, где люди рассказали о том, сколько они действительно зарабатывают, насколько им нравится работа, в каком графике они работают и так далее; курьеры также прислали свои фотографии, чтобы не было вопросов о том, что интервью — фальшивка.

Мы упаковали красочный PDF-гайд для работы Телеграм-канала, и на его основе заказчик снял видео про то, как выгодно и удобно работать курьером. Также для удобства пользованием канала и получения лид-магнита мы сделали чат-бота, который выдает это видео, кейсы курьеров и все то, что необходимо знать соискателю.

Мы решили разделить контент на несколько постоянных рубрик, и чтобы каждая закрывала конкретные задачи.
1. Информационный блок для новичков (15 закрепленных постов);
2. Практические рубрики («Рабочие будни», «Лайфхаки», «Вопрос-ответ», «Истории успеха»);
3. Развлекательный контент (юмористика и мемы, подборки музыки и фильмов, конкурсы и активности)
Сделали дизайн публикаций, упаковали Telegram-канал. Настроили автоворонку с чат-ботом
4.
Мы разработали узнаваемую аватарку, единые шаблоны для постов, удобную систему навигации и структуру закрепов.

Что касается дизайна, то здесь ключевую роль сыграли цвета: мы выбрали желтый и зеленый, оранжевый и черный. На аватарке красуется курьерская сумка — пожалуй, самый узнаваемый элемент в описываемой нами нише. Шаблоны постарались сделать яркими и узнаваемыми.
Добавили чат, опросы и открытые вопросы, стали вовлекать в обсуждение
5.
Одним из важнейших решений стала наша инициатива по созданию чата.
Технический чат для комментариев используется как отдельный чат для общения. Оттуда пересылаются интересные сообщения в основной канал, а затем обсуждаются реальные проблемы и идеи для контента.
Сделали несколько рекламных креативов
6.
Текст
Произвели тестовую закупку
7.
Первая гипотеза была следующей — закупать рекламу посевами в других Телеграм-каналах. Мы сделали несколько рекламных креативов, начали закупать, но подписчик стоил очень дорого. Тогда мы поняли, что это — не наш путь, и приняли два важных решения.
Начали боевую закупку
8.
Итак, по нашей инициативе в crm-систему была заведена специальная автоматика, которая каждому лиду присылала СМС о нашем Телеграм-канале с постом про лид-магнит: «Как курьеру зарабатывать 200 000?»

Таким образом, у нас теперь каждый день идут подписки: половина новых подписчиков идут с рекламой, еще половина — человек под 30 в день — с воронки с Авито. То есть если раньше отдел продаж звонил человеку, а тот говорил о том, что ему надо подумать, пропадал, и ему никто не перезванивал, то теперь человек подписывается на канал и продолжает «греться», получать важные, оговоренные нами выше «смыслы» о том, как здорово работать курьером смотреть на еженедельные рейтинги, премии и так далее. Мы можем уверенно сказать о том, что через месяц-другой такой человек придет к заказчику на работу.
Подключили TG Ads в том числе на ботов и каналы прямых конкурентов
9.
Мы нашли несколько прямых конкурентов, стали запускать рекламу через телеграм-ADS в ботах и каналах этих прямых конкурентов, и по итогу увидели невероятный результат по стоимости подписчика: от 25 до 30 рублей, что крайне низко. Мы получили отзыв от заказчика, что идут те самые целевые лиды, конверсия которых на порядок выше, чем его обычная конверсия.
Постоянно показывали заказчику отчетность и корректировали действия
10.
Результаты
2748
подписчиков в Telegram-канале
Telegram-канал стал главной точкой сбора как текущих работников сервиса доставки «Купер», так и потенциальных сотрудников. Именно в Telegram-канале далее мы собираем аудиторию из всех социальных сетей клиента.

Работа над каналом продолжается. Отметим, что полученный опыт мы успешно применяем в других проектах, адаптируя наши проверенные решения под ниши новых задач.
110+
квалифицированных заявок
Обсудить задачу!
Отзыв
Имя Фамилия,
совладелец сервиса доставки «Купер»
Первый лид с тегом telegram пришел в нашу СРМ 25.04.25. Массово лиды с таким тегом приходят с 15.06. Всего таких лидов 110 штук, из них успешно реализованных – 23. В работе сейчас 12 штук. Конверсия из лида в успешную сделку – 21%. Это очень хороший результат! У нас плановая конверсия – 15%.
Все отзывы в ТГ
Все кейсы тут
Давайте обсудим
Напишите нам о своих задачах — мы проконсультируем и подготовим коммерческое предложение!
Обсудить